КАФЕДРА РЕКЛАМА И ПРИКЛАДНАЯ ГРАФИКА
Начальник отдела: Намозов Бахром Худойшукурович
Время приема: вторник: 15.00-17.00. Четверг: 15.00-17.00
Телефон: +998 97 477 15 82
Почта: bahramart@gmail.com
ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ “РЕКЛАМА И ПРИКЛАДНАЯ ГРАФИКА”
Основателями создания кафедры являются: М.Я.Шировский,.С.Паршин, Б.Чеченин, Д.Н.Афуксиниди, А.А.Титов, С.П.Хунтеева,Р.У.Аюпов,X.С.Файзиев, П.П.Хаитов.
В 1976 году кафедра «Промышленная графика и упаковка» начала работать самостоятельно. И первыми ведущимистудентами кафедры, стали такие как: Ю.Габзалиев, В.М.Валиев, А.Петров, А.Абдулов, Ким Галина, К.Матмуродов, Е.Кагаров, В.Лебедев, И.Ирисметова, Д.Сосновец, А.Мустаев, Т.Урунова, С.Пирматов.
На кафедре были созданы учебно-образовательные программы по литографии, офорт, линогравюра, проектирование и конструкция упаковок. В этом цель, обучить студентов мастерству и навыкам, которые могли в дальнейшем профессионально работать в различных сферах графики и дизайна.
Прикладная современная реклама –сложное разветвленное производство, требующее от специалиста всесторонних знаний. Один из необходимых профессиональных качеств, которыми должен обладать специалист по рекламе, – это умение мыслить творчески, обладатьсовершенно особенным креативным складом личности.
Реклама – это современный синтетический вид искусства, включающий в себя специфику изобразительного искусства, литературы и, конечно же, современных технологий полиграфии, цифровой фотографии, видеосъемки и т.д. Поэтому профессионал в области рекламы в идеале – это разносторонне развитаяи одаренная личность, современный человек ХХI в., успешно сочетающий как гуманитарные, так и технические знания. Успешная работа в сфере рекламы – это непрестанный творческий труд и непрерывное самообразование.
В нашей стране проблема изучения отечественной рекламы, ее первых шагов назрела в годы независимости еще и потому, что неизмеримо вырос общественной интерес к истории и традициям народа Узбекистана. В конце 90-х годов ХХ в. Реклама стала осмысливаться как сложная межпредметная сфера человеческой деятельности, которая интегрирована в социокультурную среду. После обретения независимости Республики Узбекистан интерес к области графического дизайна возрастал день ото дня в связи с общественно-политическим развитием, то есть переходом к рыночной экономике. В настоящее время кафедра рекламы и прикладной графики Национального института дизайна имениКамолиддинаБегзода празднует свое 40-летие. Нужно отметить, что Узбекистан занимает особое место в развитии становлении графического дизайнав Центральной Азии. Уже много лет мы готовим высококвалифицированных специалистов в нашей стране. Помимо изучения основ Академии художеств, на современном этапе она изучает различные виды бытия культуры и человека. Как особый синтез материальной и духовной деятельности человека, реклама представляет собой противоречивую утилитарно-эстетическую структура, образуюшуюспецифческое смысловое пространство- «рекламную картину мира».
Сегодня заведующим кафедрой является А.Р.Мустаев,доцент С.С.Пирматов, преподаватели; К.М.Матмуратов, Ю.А.Жумаев, Ф.А.Кабилов, Ш.Гиясов, Н.Шарипов, Б.Номозов, Б.Р.Аюпов,Н.Б.Султанова они являются ведущими специалистами в своих сферах. На кафедре «Реклама и прикладная графика» существует два направления; «Реклама и прикладная графика»и «Компьютерная графика и художественная фотография». В настоящее время на кафедре обучают предметытаких как: «Материаловедение», «Перспектива», «Рисунок и живопись», «Основы художественной фотография», «Основы композиции и цветоведении»,«Проектирование художественных фотографий на компьютере», «Фотоаппаратура и оптика», «Фототехника и технологии»,«Художественное редактирование»,«Проектирование рекламы в прикладной графике», «Литография», «Офорт», «Шрифт», «Конструкция упаковок».
5150900 – «Реклама и прикладная графика» – это рекламно-коммерческое направление, которое включает в себя проектирование с использованием художественных средств коммуникации для небольшой визуальной рекламы, основанных на научных и эстетических категориях.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются, как область графического дизайна, формирующийся в эпоху рыночных отношенний, благодаря рекламному бизнесу стал занимать лидирующее положение среди других видов дизайна. Чтобы определиться с предметом рекламного дизайна, необходимо, прежде всего, обратиться к содержанию понятия «дизайн».
Термин, произошедшей от английского слова design, – в переводе означает проектировать, конструировать, стал сегодня не только известным но и популярным.
Традиционно дизайнерская деятельность была направлена на достижение красоты, удобства, комфорта, пользы человека. Обьектом ее являлась среда предметного обитания человека. Однако как и всякая человеческая деятельность, дизайн-проектная сфера несет на себе отпечаток культуры в которой она существует и развивается. В программе образование ВУЗ «Основы рекламыи прикладной графики» в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта рассмотрен ряд вопросов, что дает обширную информацию читателям. Впервые реклама Узбекистана исследуется как специфический опыт эстетического анализа. В отличие от других существующих учебных пособий по рекламе, здесь существующая проблематика анализируется с позиции культурологии. Надо отметить, что в учебных пособиях большое внимание уделено разработке рекламного дизайна. Так как именно дизайн является важным звеном в создании рекламных коммуникаций. Современный рекламный дизайн развивается в рамках существующей социокультурной стратегии, которая ориентирована на ценности культуры, на поиск таких дизайнерских решений, которые наиболее адекватно отражают черты современного мира.
Итак, изучение теории рекламы и проектного творчества в рекламной деятельности на основе данных учебных пособий молодым дизайнерам, рекламистам расширить свой профессиональный кругозор и стимулирует их творчество на создание оригинальных, креативных решений рекламного обращения, что с свою очередь позволит национальной рекламе выйти на мировой уровень.
5150900 –Направление образования «Компьютерная графика и художественное фото» -Компьютерная графика и художественное фото – это одно из наиболее используемых художественных средств в дизайне является фотография. Фотографика представляет собой синтез фотографии, рисунка и текста, где фотоизображение занимает главное место.Использование фотографии очень распространено. Художественное фото может использоваться в дизайне наружной и печатной рекламы, упаковок, этикеток ит.д.Эффективнстьфотографики как художественного средства, зависит от различных приемов,использемых в ней.Художественуюфотографику можно видитьвиспользованние рекламы парфюмированнойпродукции, одежды, напитков, где передача эмоционального фона очень важна. Итак,фотографика является одним из современных художественых средства, способствующих созданю, ориентированных на образование в области компьютерной графики и художественной фотографии, с акцентом на развитие национальной и мировой рекламы дизайнаи других видов дизайна.