С 10 по 14 октября 2018 года во всех экспозиционных площадках Ташкента: Центральном Выставочном Зале Академии Художеств, Государственном музее искусств Узбекистана, Международном Караван-сарае культуры Икуо Хираямы, во Дворце Творчества Молодёжи, а также в Галерее изобразительного искусства, проходила VIII Ташкентская Международная Биеннале современного искусства.
Биеннале сопровождалось научно-практическими конференциями и семинарами ведущих международных искусствоведов и художников.
Хочется отдельно подчеркнуть выставку в Галерее изобразительного искусства Узбекистана, которое не только было организовано на высоком уровне, но и соответствовало всем международным стандартам, как в плане организации, так и в плане построения экспозиции в залах.
Здесь были выставлены работы таких ярких, своеобразных художников, как Густаво Сагорски – Иерусалим; Катерина Радченко – Украина; Антонио Мора – Испания; Луджин Юн – Корея; Денис Уранов – Россия; Инмо Хванг – Корея; Ханхо – Корея. Наравне с международными художниками были выставлены и работы авторов из Узбекистана, что вызвало особую гордость за них: Лайло Махкамова – Узбекистан; Касымова Сарвиноз; Махмуд Можибоев и многие другие.
Антонио Мора – Испания (коллажи)
«Мои работы призваны вызывать интенсивные эмоции, чем-то схожие с дежавю» Антонио Мора.
Луджин Юн – Корея
Инсталляция «Одноразовые стаканчики»
Самая обсуждаемая работа на биеннале. Очень жаль, что многие так и не поняли суть этой инсталляции, а всё заключалось в том, что художник хотел показать наше общество, как? Всё просто – в мире существуют различные компании, которые выпускают ту или иную продукцию, которая затем находит своё место на витринах магазинов. Производители конкурируют между собой, каждый раз меняя и улучшая свою продукцию, чтобы удовлетворить спросы потребителей. И так всё каждый раз повторяется. Эту же конкуренцию можно увидеть и в искусстве.
Здесь же эту конкурентную среду Луджин Юн решил показать через одноразовые стаканчики. Стаканчики выпускаются в различных ярких цветах, с оригинальным дизайном, далее используются угодив желаниям потребителей, далее идут на переработку. Далее всё повторяется. Это всё – конкуренция, своеобразное соревнование в обществе…
Второе значение – в рамках искусства, как и в производстве других предметов потребления мы сейчас наблюдаем массовое производстве, когда предмет искусства теряет своё истинное предназначение.
В-третьих, художник хотел показать, что любой предмет в руках талантливого творца может превратиться в достояние искусства.
Лайло Махкамова – Узбекистан (Жизненная энергия)
Трата жизненной энергии приобретает визуальную форму. Созданию этой инсталляции послужили внутренние эмоции автора – борьба гнева со спокойствием.
Ханхо – Корея «Тень Света. Свет и тень»
«Если есть свет, есть тень. Тень представляет существование света и существует одновременно как гармония инь и ян». От автора
Во всех просмотренных работах мы попытались найти глубокий смысл и думаю как и нам, зрителям это удалось. Потому что, нельзя современное искусство просто увидеть и пройти мимо, ведь тогда вы не сможете понять, что же хотел сказать нам автор той или иной работы, вы не сможете прочувствовать ту эмоцию, которую испытывал художник создавая свою шедевр.
Юсупбоева Зилолазода, 1 курс магистр
Факультет «Искусствоведение»