24 апреля 2019 года в конференц-зале Союза художников Узбекистана в 15.00 часов состоялась научно-экспериментальная конференция по теме: «ЭКО XVIII. Реальность как художественное средство в искусстве».
Этот форум является восемнадцатым форумом студентов НИХД им. К. Бехзода и логическим продолжением предыдущих. Конференция факультета “Искусствоведения” является авторским проектом академика, профессора, доктора искусствоведения Акбара Хакимова в рамках его лекций «История и теория художественной критики». Координатор проекта – преподаватель кафедры “Истории и теории изобразительного искусства” Х. Хайитбабаева.
Конференцию открыл автор проекта академик А.Хакимов. В своем выступлении он подчеркнул важность роли искусствоведения на сегодняшний день, проблемы, с которыми сталкивается художественный анализ и критика изобразительного и прикладного искусства, а также решения этих проблем.
Гостями конференции стали главный секретарь Академии художеств Узбекистана Ф.Абиджанова, главный редактор журнала «Мозийдан Садо» З. Хакимов, главный редактор журнала «Санъат» Д. Кадырова и проректор по научной работе и инновациям С.Алиева; они высказали свое мнение о важности и достижениях этого проекта. Следует отметить, что главный редактор журнала «Санъат» Д. Кадырова в целях поощрения труда молодых искусствоведов и музееведов подарила всем участникам конференции подарки.
Важной особенностью традиционной конференции «ЭКО XVIII» этого года заключается в том , что наряду со студентами искусствоведами участвовали также студенты 3 курса направления “Музееведения”. 11 участников конференции, студенты 2-3-4 курсов направления “Искусствоведения” и “Музееведения” слушали и обсуждали такие темы, как сопоставление, сравнение и художественное решение при сравнение двух произведений искусства двух творческих личностей. Каждая подготовленная студентами статья-лекция была интересна и актуальна, и оставила большие впечатления у участников конференции. Основная цель проекта заключается в том, чтобы побуждать студентов к нетрадиционной интерпретации своих теоретических проблем, а также выражать свои своебразные мысли и независимые идеи.
Актуальность данной конференции связана с процессом модернизации национальной эстетики в современном искусстве Узбекистана, что привело к четкой индивидуализации пластических инструментов и художественных стилей. К сожалению, в современном искусстве Узбекистана нет четких аналитических исследований по методам интерпретации реальности. Эта тема не полностью освещена в литературе искусствоведения и в области художественной критики.
Все лекции проводились по программе Power Рoint, а преподносимый материал был представлен интересно, выразительно и ярко. На протяжении процесса подготовки лекции студенты смогли повысить свой уровень знаний и профессиональной подготовки, а также создали основу для улучшения уровня науки “Искусствоведения”.
Организаторы проекта надеются, что результаты конференции придадут необходимый импульс обновлению науки искусствоведения и повысят уровень обучения студентов.