Положение о Департаменте контроля качества в образовании Национального института искусства и дизайна имени КАМОЛИДДИН БЕХЗОД
Основные правила
1.1. Настоящая Хартия соответствует Закону Республики Узбекистан «Об образовании» и Национальной программе повышения квалификации, Президенту Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по развитию и дальнейшему совершенствованию Академии художеств Узбекистана» от августа. 16, 2017 № ПП-3219 о мероприятиях по развитию »в соответствии с Постановлением № PQ-2909 от 20 апреля 2017 года.
1.2. Национальный институт искусства и дизайна имени Камолиддина Бехзода Академия художеств Узбекистана Национальный институт искусства и дизайна имени Камолиддина Бехзода (далее – МРДИ или институт) на основании Указа Президента Республики Узбекистан от января 23 января 1997 г. № 1701 Учреждена Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об организации Академии художеств Узбекистана» от 11 марта 1997 г. № 131 и входит в организационную структуру Академии. искусств Узбекистана.
ИРДИ впервые было зарегистрировано хокимом Яккасарайского района города Ташкента 6 декабря 2001 года за № 1465, а затем Инспекцией по регистрации субъектов предпринимательства в связи с изменением юридического адреса с 7 октября 2009 года с регистрационным номером 000413- 04.
1.3. МРДИ – государственное высшее учебное заведение, которое занимается образовательной деятельностью по реализации основных и дополнительных (или только основных) образовательных программ высшего образования, а также учебно-педагогической, научно-методической, а также иной деятельностью в сфере образования. в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
1.4. В свою деятельность МРДИ включает Конституцию Республики Узбекистан, Закон «Об образовании», Национальную программу обучения, постановления Олий Мажлиса, указы, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан, постановления и распоряжения К настоящему Уставу применяются Кабинет Министров, нормативные правовые акты Министерства высшего и среднего специального образования.
1.5. MRDI является резидентом Республики Узбекистан в форме юридического лица. В оперативном управлении имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, находящимся в его распоряжении, может приобретать имущество от своего имени и осуществлять имущественные и неимущественные права, принимать на себя обязательства, быть истцом и ответчик в суде.
1.6. Имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях и другие счета, в том числе в иностранной валюте, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и его именем, штампы и другие реквизиты.
1.7. MRDI – его официальный mrdi в интернет-системе . есть сайт Google .
1.8. Адрес МРДИ: 700000, город Ташкент, Мирабадский район, улица Мироншоха 123; тел: 255-18-33, 255-96-67 факс: 255-18-92.
1.9. Официальное название MRDI:
• Полное наименование на узбекском языке – Национальный институт искусства и дизайна имени Камолиддина Бехзода ;
• краткое название – MRDI ;
• полное наименование на русском языке – Национальный институт дизайна и искусства Камолиддина Бехзода;
• краткое название – NIXD;
• Английское название: Национальный институт изобразительного искусства и дизайна имени Камолиддина Бехзода;
• Краткое название – НИФАД.
II . Основные цели и задачи MRDI
2.1. Основная цель MRDI – подготовка высококвалифицированных специалистов, отвечающих самым высоким требованиям современных международных стандартов в области изобразительного и прикладного искусства, дизайна и народных промыслов для развития культуры и искусства Узбекистана.
2.2. Основными задачами MRDI являются:
-Обеспечение качества обучения в Институте в соответствии с государственными образовательными стандартами, квалификационными требованиями, учебными планами и учебными планами;
-организация учебного процесса (стажировка, практика) с учетом предложений потребителей кадров;
– систематическое совершенствование методов обучения с учетом научных, культурных, технических, технологических, современных достижений экономики, социальных перспектив экономики и культуры страны;
-подготовка, переподготовка и повышение квалификации высококвалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров в соответствующих отраслях экономики;
-развитие науки и культуры через исследовательскую и творческую деятельность научно-педагогических коллективов и студентов, использование полученных результатов в учебном процессе;
– Внедрение интерактивных методов обучения, инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, самостоятельного обучения, дистанционного обучения;
– удовлетворять потребности личности в интеллектуальном, творческом, культурном и духовно-нравственном развитии через высшее и послевузовское образование;
– сформировать у всесторонне развитого и лояльного человека, гражданина независимого государства, преданного своей Родины, чувства ответственности перед народом, обществом и семьей, уважения к национальным и общечеловеческим ценностям, обогащения и укрепления национальных традиций, сознательного и добросовестного честный труженик ради будущего нашей страны;
– сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
– распространение знаний среди населения, повышение его духовного, образовательного и культурного уровня;
– Развитие взаимовыгодного международного сотрудничества в сфере высшего образования.
III . Субъекты учебной и научно-методической работы, их права и обязанности
а). Студенты и аспиранты:
3.1. Лица, допущенные к обучению приказом ректора МРДИ, являются студентами или аспирантами МРДИ. Студентам и аспирантам выдается студенческий билет и рейтинговая книжка.
Профессиональные (творческие) экзамены, зачетные испытания Государственной комиссией по приему в высшие учебные заведения Республики Узбекистан в соответствии с порядком и правилами приема студентов в высшие учебные заведения Республики Узбекистан по заявлению лиц с общим средним образованием. , среднее специальное, профессиональное образование по результатам рейтинговой системы накопленных баллов.
Прием в MRDI основан на равенстве для всех (как гранты, так и контракты с оплатой за услуги), единых правилах приема и едином процессе отбора, и кандидаты с наивысшими баллами на творческих экзаменах и тестах имеют право на зачисление по государственным грантам в первое место. Остальные абитуриенты имеют право быть зачисленными в рамках договорных квот, установленных на основе рейтинга профессионального (творческого) экзамена и результатов тестов. В соответствии с законом профессиональные (творческие) экзамены, зачисление без тестирования гарантируются на основании определенных льгот.
3.2. Студенты и аспиранты MRDI имеют следующие права:
– получать знания в соответствии с достижениями науки, техники, искусства и культуры, современными технологиями;
– бесплатное использование книг, периодических изданий, электронных средств обучения, имеющихся в информационно-ресурсном центре института в установленном порядке;
– получить бесплатные советы и рекомендации;
– бесплатное пользование учебными кабинетами, средствами учебного процесса в установленном порядке;
– в установленном порядке высказывать свои предложения, критические мнения по вопросам повышения эффективности учебного процесса и качества обучения руководству образовательного учреждения, деканата и кафедры и требовать их рассмотрения;
-участие в массовых мероприятиях института и факультета;
-участие в научно-творческой, исследовательской работе, выставках, конкурсах и научных конференциях и публикация их результатов и информации об этом;
– быть членом общественных объединений, действующих при институте, и участвовать в их работе.
Студенты и аспиранты имеют право на получение качественного и качественного образования, пользоваться другими не противоречащими законодательству правами, необходимыми для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом по выбранной специальности.
Студент не должен злоупотреблять своими правами, использовать эти права в целях, противоречащих интересам других.
3.3. Студентам, обучающимся на основе государственных грантов и на платной основе в виде отрыва от производства, предоставляются стипендии в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Студенты имеют право на получение Государственной стипендии Президента Республики Узбекистан, Государственной стипендии им. Навои и Ислама Каримова, а также стипендий, назначаемых юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Правил приема в высшие учебные заведения, перевода, восстановления и отчисления студентов» от 20 июня 2017 года № 393, служба в армии, реабилитация, беременность. и родов, а также детей. Во время отпуска по уходу за ребенком студенту может быть предоставлен академический отпуск в порядке, утвержденном Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
3.5. В соответствии с законодательством Республики Узбекистан студенты дневной формы обучения имеют возможность отложить призыв на военную службу во время обучения в вузе.
3.6. Студентам, нуждающимся в студенческом общежитии MRDI, будет предоставлено место, соответствующее санитарным нормам и правилам, из студенческих общежитий высшего учебного заведения. Количество студенческих общежитий для оплаты студентами коммунальных услуг определяется институтом. При наличии студентов, нуждающихся в проживании, использование площади студенческого общежития высшего учебного заведения для других целей (аренда, иное обустройство) не допускается.
Студентам, обучающимся отдельно от производства, разрешается работать в свободное время как в институте, так и в других местах.
3.7. Студент, который был исключен из MRDI по собственному желанию или по уважительным причинам, имеет право быть восстановленным в соответствии с процедурами и правилами перевода, восстановления и исключения студентов.
Лица, ранее отчисленные из высшего учебного заведения по инициативе администрации, восстанавливаются студентами всех форм обучения на платной основе.
Студенты MRDI имеют право переводиться (повторно поступать) на другую специальность в институте и других высших учебных заведениях в соответствии с установленными процедурами и правилами.
Невозможно переводить (восстанавливать) студентов из МРДИ из негосударственных вузов и филиалов высших учебных заведений других стран (центров, кафедр, учебных центров и т. Д.), Не имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности в России. на территории Республики Узбекистан .
Кабинет Министров Республики Узбекистан устанавливает порядок и правила перевода, восстановления и отчисления обучающихся из одного высшего учебного заведения в другое.
3.8. Студенты MRDI должны обладать знаниями, требуемыми учебной программой и программой высшего образования, своевременно выполнять все типы заданий и соблюдать Устав MRDI, Правила внутреннего распорядка и Правила проживания для студентов.
Запрещается вовлечение обучающихся в деятельность, не связанную с учебным процессом, за счет учебного времени, за исключением случаев, предусмотренных постановлением Правительства Республики Узбекистан.
3.9. В случае нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Уставом и внутренним распорядком высшего учебного заведения, к обучающемуся применяются следующие дисциплинарные меры: исключение и исключение из рядов обучающихся.
Отчисление студента из высшего учебного заведения в следующих случаях:
ты можешь:
а) по желанию;
б) в связи с переводом образования в другое учебное заведение; в) по состоянию здоровья (на основании заключения врачебной комиссии);
г) за неуспеваемость (задолженность);
г) за нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка института;
д) за пропуск занятий в течение семестра более 74 часов без уважительной причины;
ё) в связи с несвоевременной оплатой стоимости обучения (для обучающихся на платной основе);
к) в связи с лишением свободы студента судом; з) потому что он умер
По инициативе администрации MRDI отчисления студентов производятся с письменного согласия студенческого союза (для студентов, которые являются членами союза). Также, если студент отчислен в соответствии с подпунктом «г» пункта 14 настоящих Правил, институт может также согласовать первичную организацию Союза молодежи Узбекистана.
Студент, к которому применено дисциплинарное взыскание, может опротестовать законность и справедливость наложенного на него взыскания в порядке, установленном законодательством .
Информация о наложенном на студента дисциплинарном взыскании хранится в его личном деле.
Дисциплинарные санкции применяются не позднее чем через месяц после выявления поведения и не позднее чем через шесть месяцев после выявления поведения, независимо от времени нахождения учащихся в отпуске по болезни. Студенты не могут быть исключены из числа студентов во время болезни, академического отпуска или отпуска, связанного с беременностью и родами.
Во время болезни студент (или его или ее родитель) уведомляется в институт, обычно не позднее, чем за одну неделю, с приложением и соответствующими рекомендациями.
3.10. Студентам, успешно обучающимся в МРДИ по заочной или неполной формам обучения, предоставляются льготы по месту работы, предусмотренные соответствующими статьями Трудового кодекса Республики Узбекистан (дополнительный отпуск с сохранением или без сохранения заработной платы). , проезд в институт и обратно и т. д.).
б) Аудитория:
3.11. Студенты – студенты Института повышения квалификации и переподготовки (центр, факультет) при МРДИ. Статус студента приравнивается к статусу студента, обучающегося в институте по соответствующей форме обучения с точки зрения получения образовательных услуг.
Порядок повышения квалификации и переподготовки, условия и права обучаемых определяются соответствующими нормативными актами в соответствии с законодательством.
в) Докторантура, докторантура, независимые исследователи:
3.12 Базовые докторанты, докторанты и независимые исследователи MRDI – это те, кто проводят исследования в определенной области и готовят диссертацию на соответствующую степень.
Базовая докторская программа – это высококвалифицированная научно-исследовательская программа, финансируемая из Государственного бюджета Республики Узбекистан, для студентов со степенью доктора философии ( PhD ). – это форма послевузовского образования в области педагогического персонала.
Докторантура – это высококвалифицированная научно-исследовательская программа, финансируемая из Государственного бюджета Республики Узбекистан, для студентов со степенью доктора философии ( DSc ) для углубленного изучения специальности, подготовки и защиты докторских диссертаций. форма послевузовского образования по педагогическим специальностям.
Углубленное изучение специальности с целью подготовки и защиты докторской диссертации, независимой от самостоятельного научно-производственного предприятия, и организованных в высших учебных заведениях специальностей высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров для кандидатов на соискание ученой степени доктора технических наук. Философия ( PhD ) или ( DSc ) – это форма послевузовского образования.
3.13. Лица с дипломом о высшем образовании или степенью магистра, продемонстрировавшие способность проводить исследования, допускаются к докторской программе MRDI сроком на три года.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы послевузовского образования» Порядок приема в докторантуру, а также назначения независимых поступающих в высшие учебные заведения и предоставления льгот для базовых докторантов. , докторантов и научных сотрудников, работающих над диссертациями. Осуществляется в соответствии с «Положением о послевузовском образовании», утвержденным постановлением № 304 от 22 мая 2017 года.
g) Преподаватели MRDI, ассистенты преподавателей и администраторы
– хозяйственный персонал
3.14. Преподаватели, исследователи, инженеры MRDI
– технические, административные, производственные, обучающие – ассистентские и другие должности.
В состав профессорско-преподавательского состава входят должности заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента и преподавателя-стажера (должность преподавателя-стажера Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении усовершенствованной системы оплата труда работников высших учебных заведений »(Постановление № 164).
3.15. Должности в профессорско-преподавательском составе занимаются на конкурсной основе в соответствии с Положением, утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан «О порядке конкурсного набора преподавателей в высшие учебные заведения» от 16 февраля 2006 года № 20.
Президент Республики Ф-137 от 9 марта 1992 года в соответствии с распоряжениями высших учебных заведений по представлению ректора, проректора Академии художеств председателем Президента Республики Узбекистан согласился. с командой админстрацияси назначается и освобождается от должности. Декан факультета назначается и освобождается от должности приказом ректора учебного заведения по согласованию с Академией художеств Узбекистана.
3.16. Преподаватели и исследователи MRDI имеют следующие права:
-выборы и избрание в советы институтов и факультетов в установленном порядке;
-участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью института;
– пользоваться услугами информационно-ресурсного центра института, учебного и научного отделов, а также услугами социальных, медицинских и других отделений в соответствии с коллективным договором;
-выбор методов и средств обучения, выполнение исследовательской работы, обеспечивающей высокое качество учебно-исследовательского процесса;
– обращаться за распоряжениями и распоряжениями администрации института в установленном законом порядке;
– Участвовать в соревнованиях, занимать должности в установленном законодательством порядке;
– В соответствии с требованиями Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 октября 2012 г. № 297 «Об утверждении Положения о порядке работы по совместительству по отдельным профессиям и должностям». »и Постановлением № 362 от 26 октября 2016 года работать по совместительству на существующей кафедре, факультете, отличном от факультета, кафедры, организации (по согласованию с основным местом работы);
– познакомиться с научной и учебной литературой зарубежных коллег в данной области и обменяться с ними мнениями;
– Подготовка качественных учебников и учебных пособий по своей тематике;
– совершенствование теоретических знаний, практического опыта, методов научного исследования, педагогического мастерства;
– руководить научно-исследовательской работой студентов;
– участие в грантах, исследовательских проектах, хозяйственных контрактах;
– Использование иных прав, установленных законодательством Республики Узбекистан в области образования.
3.17. Обязанности профессорско-преподавательского состава и исследователей MRDI:
– Строгое соблюдение законодательства об образовании, трудовой и технологической дисциплине, Устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка; добросовестно выполнять свои обязанности и не ставить под сомнение честь преподавателя;
– иметь хорошие отношения с сотрудниками, студентами и другими людьми, которые общаются в рабочем процессе;
– выполнение поручений работодателя, своевременное и качественное выполнение учебно-методической, научной и духовно-воспитательной работы на основании ежегодно утверждаемого персонального плана, в частности:
а) объем учебной нагрузки, выполнение учебно-методической, научной, воспитательной и организационной работы на основе утвержденного индивидуального плана и участие в духовно-воспитательной работе;
б) подготовка учебников, учебных пособий, учебников, научных статей, монографий;
в) ведение воспитательной работы, непосредственное участие в духовно-воспитательной работе со студентами, в том числе во внеклассной деятельности;
г) участие в научных темах кафедры, утвержденных Советом института;
д) создание творческих работ и представление их на выставках, конкурсах; йо) регулярные тренировки;
– Соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
-защита имущества учреждения, его рациональное использование;
– возмещение реального материального ущерба, причиненного непосредственно работодателю;
-участие в общественных делах учреждения;
-обеспечение эффективности педагогического и научного процесса;
условия современной цивилизации и демократии развития в выбранном направлении (специальности) высоких профессиональных навыков, работы навыков формирования;
-повышение грамотности в иностранных языках и информационных технологиях;
-формирование у студентов самостоятельного мышления, инициативы, творческих способностей;
– участвовать в системе «Учитель-подмастерье» и проводить научную, духовную и воспитательную работу с прикрепленными к ней учащимися;
– подавать пример своим манерам, культуре, духовному уровню;
– соблюдение культуры одевания;
– быть в курсе происходящих в стране реформ и последних событий в мире;
-активное участие в культурных, духовных, образовательных мероприятиях, организуемых учреждением, факультетом, кафедрой;
-обогащение научной программы на основе регулярных научно-технических достижений;
-тренинг на высоком уровне;
– находить новые источники, относящиеся к области науки, и знакомить с ними студентов;
включительно до начала учебного года в Berea вентилятор (ы), программа обучения рабочих , график и контроль графика и председательствовать на заседании одобрения;
– своевременное проведение рейтинговых мероприятий;
– объективная оценка знаний студентов;
-применение новых педагогических технологий в учебном процессе;
-совершенствование научного и творческого потенциала и педагогического мастерства;
– руководить научной, творческой и исследовательской работой студентов;
образование система колоний в текущих реформах в стране;
3.18. Заграничные командировки профессоров и преподавателей учреждения утверждены Президентом Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц за границу» от 5 марта 2014 года № ПП-2142 и «Об эффективности иностранного бизнеса». поездки и организация визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан. О мерах по дальнейшему повышению личной ответственности »от 3 августа 2017 года № ПП-3170.
3.19. Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по организации переподготовки и повышения квалификации учителей» от 28 декабря 2017 года № 1026 руководство МРДИ гарантирует повышение квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений не менее раз в три года.
3.20. Права и обязанности административного, экономического, инженерного, преподавательского и другого обслуживающего персонала MRDI определяются внутренними процедурами и должностными инструкциями высшего учебного заведения.