Участие профессоров и преподавателей в международных грантах

Одним из современных условий развития высших учебных заведений является интернационализация их деятельности. Этот процесс имеет преимущества в расширении возможностей высшего образования, внедрение международных стандартов качества, усиление инновационного характера высшего образования, развитие международного сотрудничества, повышение академической мобильности преподавателей и студентов.

Реализация международных научных и образовательных проектов может внести существенный вклад в процесс интернационализации высшего образования.

Потому что, помимо других форм международного сотрудничества – развитие академической мобильности, разработка и реализация совместных образовательных программ, проведение международных научно-практических конференций и конгрессов, подготовка совместных публикаций, международные проекты носят интегративный характер.

Можно выделить следующие особенности международного проекта:

целостность (работа проекта как системы);

оригинальность;

инновация;

динамичность (изменение условий внутри проекта);

перспективы (устойчивость проекта или важность результатов проекта для развития учреждения);

интеграционный характер;

практическое направление;

устойчивое развитие проекта (жизнеспособность после окончания внешнего финансирования организацией-грантодателем);

софинансирование (данное условие определяется требованиями грантовой организации или грантовой программы);

создание сети партнеров.

На сегодняшний день созданы условия для участия высших учебных заведений Узбекистана в различных международных грантах.

Национальный институт искусства и дизайна имени Камолиддина Бехзода реализует проекты в рамках Erasmus+, Британского Совета, ЮНЕСКО.

Для учителей профессоров создано много возможностей для участия в международных проектах. В частности,  проект  Erasmus+  включает программы  ICM (mobiliti), Capacity building in Higher education и Jean Mone.

Первое требование для участия в международных проектах — это, конечно же, знание иностранного языка и умение пользоваться цифровыми технологиями.

Это, конечно, сравнительно маленькое требование к результатам международного проекта. Тем не менее, университет может добиться следующих достижений:

возможность привлечения дополнительных ресурсов в условиях сокращения государственного финансирования и перехода на хозрасчет;

внедрение инновационных образовательных технологий в разработку и реализацию международных проектов, а также повышение качества образования;

ознакомление с передовым опытом по проектным вопросам, сотрудничать с коллегами из зарубежных вузов, создание условия для максимальной реализации научного потенциала преподавателей в результате установления новых профессиональных контактов;

возможность повышения межкультурной осведомленности участников международных проектов в результате постоянного контакта с носителями других языков и культур.

Реализация международных проектов может служить действенным инструментом повышения эффективности деятельности высшего образования, развития отдельных направлений и форм его международной деятельности, а также интернационализации всего заведения высшего образования.

 

Умида ЗУННУНОВА,

Доцент кафедры информатики и менеджмента

 

Примечание: Данная информация была представлена автором на очередном семинаре для профессоров и преподавателей института.